«Международный бизнес»

Во внешнеэкономических связях значительное место занимают отношения производителей экспортируемых товаров с торговыми и посредническими фирмами, специализированными внешнеэкономическими объединениями. В гражданском кодексе РФ коммерческое представительство регулируется статьей Очень часто на практике отношения, возникающие между производителями товаров и торговой фирмой, через которые эти товары реализуются, оформляются агентским договором, а фирму - торгового посредника в таких случаях называют агентом. Такими фирмами могут быть простой посредник посредник-представитель , посредник-дистрибьютор, посредник-комиссионер, посредник- консигнатор, посредник-дилер, коммивояжер, маклер, брокер. С точки зрения российского гражданского права договора с посредниками, как бы они не назывались, будут регулироваться нормами, относящимися или к договору поручения, или к договору комиссии, или к договору консигнации. Такими договорами охватывается довольно распространенный вид отношений, которые в международной торговле получили название"коммерческое представительство агентство". Договором поручения предусматривается, что одна сторона поверенный обязуется совершать от имени и за счет другой стороны доверителя определенные юридические действия. Предметом договора поручения чаще всего является осуществление действий, которые могут быть названы коммерческим или торговым представительством, то есть изучение рынка, выявление заинтересованных клиентов, установление с ними контактов, проведение переговоров о заключении контрактов, получение от них заказов, а также и заключение самих контрактов от имени доверителя. Поверенный обязан исполнить данное ему поручение в соответствии с указаниями доверителя. В соответствии с этим договором одна из сторон комиссионер по поручению другой стороны комитента обязуется за вознаграждение совершить для комитента одну или несколько сделок от своего имени.

Планирование и оптимизация бизнеса

Работа выполнена в Институте социально-экономических исследований Дагестанского научного центра РАН Научный руководитель доктор экономических наук, профессор Дохолян . Официальные оппоненты доктор экономических наук, профессор Колыванов В. Бизнес-план как инструмент управления промышленным предприятием 1. Процесс бизнес-планирования на промышленном предприятии: Система обеспечения качества бизнес-планирования на промышленных предприятиях 2.

Бизнес-планирование проекта на стадии его реализации. На примере Планирование ВЭД — это набор действий и решений, предпринятых продукции; - использование современного высокотехнологичного оборудования;.

При использовании этого метода часть единичных параметров объединяют в группы и для каждой группы определяют соответствующий комплексный показатель. Его проводят продавцы, другие работники магазина, представители промышленности, посреднические торговые организации. Он обычно используется при продаже товаров, требующих специального обслуживания, обеспечения запасными частями, создания ремонтных мастерских, подготовки специального персонала. Сюда относятся такие расходы, как амортизация, отдельные виды налогов, включаемые в себестоимость, арендная плата и др.

Оценка их производится обычно по средним фактическим ценам закупки. В нем описывается, каким образом предполагается продавать новый товар или услугу, какую за него назначить цену и как проводить рекламную политику. Суть его заключается в определении возможных вариантов потребления данного товара преимущественно в других сферах бизнеса и установлении соответствующих коэффициентов. Выделив экономически наиболее опасный этап или участок деятельности, можно сделать его контролируемым и таким образом снизить уровень финального риска предприятия.

Этими методами пользуются предприниматели, предпочитающие действовать наверняка. Суть его состоит в последовательной разбивке совокупности объектов на группы по наиболее значимым признакам возрасту, полу и составу семьи.

Бизнес-план внешнеэкономического проекта

Бизнес-план внешнеэкономического проекта предполагает, как правило, обоснование эффективности разработки, освоения и расширения внешних рынков для фирмы. Затем в бизнес-плане дается описание внешнеэкономического проекта: Следующими идут раздел бизнес-плана, характеристика производства и сбыта, раздел маркетинговой работы. Далее в бизнес-плане приводятся данные по конкретной фирме, для которой или на которой этот бизнес-проект разрабатывался.

Здесь дается характеристика правового и финансового положения фирмы, указываются организационные структуры и ведущие сотрудники, ответственные за реализацию данного внешнеэкономического проекта.

ИНСТРУКЦИЯ о порядке функционирования информационной аналитической системы мониторинга бизнес-планирования и финансового положения.

В нем анализируются все проблемы, с которыми можно столкнуться, а также определяются способы решения этих проблем. Бизнес-планирование основывается на следующих принципах: Разработка бизнес-плана направлена на реализацию целей предприятия, которые определяют вид бизнес-плана бизнес-план по реализации отдельных мероприятий, бизнес-план развития действующего предприятия, инвестиционный бизнес-план, бизнес-план финансового оздоровления предприятия, бизнес-план вновь создаваемого предприятия и др.

На предприятии иногда могут разрабатываться несколько бизнес-планов. Разработка бизнес-плана включает в себя взаимосвязанные этапы, выстроенные в определенной логической последовательности рисунок 6. Цели определяются перечнем тех проблем, которые призван решить бизнес-план конкретного предприятия. В настоящее время такими целями могут быть: Вторым этапом разработки бизнес-плана является анализ, оценка и прогнозирование собственных возможностей предприятия, то есть анализ текущих и прогнозных результатов функционирования самого предприятия; анализ и прогнозирование обеспеченности его деятельности материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами; анализ и прогнозирование текущих результатов деятельности основных конкурентов; анализ и прогнозирование рынков сбыта; анализ и прогнозирование возможных видов риска.

Третий этап включает характеристику планируемой предприятием к выпуску продукции, работ, услуг. Целью этого этапа является оценка сильных и слабых сторон деятельности как самого предприятия, так и его основных конкурентов в сферах менеджмента, производства, маркетинга, финансов, кадровой политики. Четвертый этап состоит в исследовании рынков сбыта. Целью этого этапа является оценка рынков сбыта, уровня конкуренции, конкурентоспособности производимых товаров, работ, услуг.

В результате проведенных на данном этапе исследований должно быть сформулировано обобщенное представление о рынках и конкурентах. Пятый этап предполагает разработку плана производства, который включает в себя прогноз объемов производства реализации продукции товаров , работ, услуг с учетом заданий программы социального и экономического развития предприятия и результатов анализа и прогнозирования его собственных возможностей, определение потребностей в основных фондах, в исходном сырье, в оборудовании, в персонале по категориям работников, в затратах на оплату труда, определение полной себестоимости производимой продукции.

Планирование деятельности предприятия

Тип — технический, организационный, экономический, социальный, смешанный. Класс — монопроект отдельный проект различного типа, вида и масштаба , мультипроект комплексный проект, состоящий из ряда монопроектов и требующий применения многопроектного управления , мегапроект целевые программы развития регионов, отраслей и других образований, включающие в свой состав ряд моно- и мультипроектов. Масштаб — мелкие, средние, крупные, очень крупные проекты.

Недооценка бизнес планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, Бизнес-план используется для объяснения целей и задач предприятия.

При составлении планов используется информация, то есть знания, предназначенные для достижения определенных целей. При планировании используются знания для идентификации проблем и для принятия решений. Они касаются формирования целей, внешних показателей, внутренних показателей, альтернативных вариантов принятия решения. При планировании различают формальные и реальные цели.

Формальные цели выводятся из мотивации деятельности лиц, принимающих решения. К ним, например, относятся, стремление к прибыли, достижению значительных оборотов, стремление к престижу и власти. К формальным социальным целям относятся сохранение рабочих мест, защита окружающей среды и т.

Планирование внешнеэкономической деятельности на предприятии

Как эти инвестиции будут использованы? Представьте ясное и краткое разъяснение целей и задач Вашей компании иные и более ясные, чем очевидные причины, типа -"для получения прибыли и создание успешного предприятия". Какова квалификация управленческих кадров?

План производства является одним из основных разделов бизнес-плана, в котором Поэтому от качества планирования, его гибкости, учета внешних и внутренних факторов намеченной стратегии с использованием механизма делегирования полномочий; Внешнеэкономическая деятельность.

По дебету счета отражается поступление денежных средств на валютные счета, по кредиту - списание денежных средств с валютных счетов организации. Операции по валютным счетам отражаются в бухгалтерском учете на основании выписок кредитной организации и приложенных к ним денежно-расчетных документов. Аналитический учет по счету 52 ведется по каждому счету, открытому для хранения денежных средств в иностранной валюте.

Бухгалтерский учет по балансовому счету 52 ведется в иностранной валюте и в рублях. Пересчет иностранной валюты в рубли производится по курсу ЦБ РФ, установленному на дату зачисления на валютный счет или списания с валютного счета денежных средств. Кроме того, пересчет остатков денежных средств на валютных счетах производится на последнюю дату отчетного месяца перед составлением бухгалтерской отчетности.

Пересчет производится по курсу ЦБ РФ, установленному на отчетную дату. Расчеты с иностранными поставщиками учитываются на балансовом счете 60 обособленно на специальном субсчете или счете аналитического учета. Пересчет обязательств, выраженных в иностранной валюте, также производится по курсу ЦБ РФ, установленному на дату возникновения или погашения обязательств, а также на отчетную дату на последнюю дату отчетного месяца.

При расчетах иностранной валютой неизбежно возникает курсовая разница. Курсовая разница - это разница между рублевой оценкой соответствующего актива или обязательства, стоимость которых выражена в иностранной валюте: Она зачисляется в состав прочих доходов или расходов организации по мере ее принятия к бухгалтерскому учету, что отражается бухгалтерской записью: Дата перехода права собственности на товар к торговой организации определяется по штемпелю российского пограничного пункта на сопроводительных документах.

Выбор правовой формы ВЭД зависит от экономических возможностей и потребностей предприятия.

Глава 7. Бизнес-планирование в региональном управлении

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретические основы стратегического планирования внешнеэкономической деятельности на предприятии. Сущность внешнеэкономической деятельности предприятия. Стратегическое планирование как фактор эффективного развития внешнеэкономической деятельности предприятия.

Система планирования производственной и сбытовой деятельности любого дальнейшего его развития на основе максимального использования по внешнеэкономической деятельности;; • план материально-технического.

Учебник дополнен новым материалом по организации и развитию собственного дела, маркетингу на промышленном предприятии , культуре предпринимательства , управлению персоналом, автоматизированной информационной системе , основам внешнеэкономической деятельности предприятия. Рассматриваются также ценовая политика фирмы, внутрифирменное планирование , финансовое состояние предприятия и его деятельность на рынке ценных бумаг.

В нем обстоятельно изложены содержания и принципы организации финансов предприятий в современных условиях России, основы управления финансами. Последовательно рассмотрены все вопросы, связанные с формированием и использованием финансовых ресурсов , особое внимание уделено таким важным, с точки зрения практики работы финансовых служб, вопросам как — влияние учетной политики на формирование финансовых результатов , налогообложению, налоговому планированию , инвестициям.

Рассмотрены также и современные методы и приемы принятия финансовых решений на предприятиях, в частности, использованию эффектов производственного и финансового рычага , цене и структуре капитала , анализу денежных потоков , систем бюджетирования и стратегическому финансовому планированию. В учебнике рассмотрены также и ряд специальных вопросов, связанных с кредитованием и расчетами, спецификой финансового управления в условиях кризисного состояния и финансирования внешнеэкономической деятельности.

Бизнес-планирование

В современных условиях особые изменения коснулись функции планирования и привели к образованию новой парадигмы планирования. Основным методом разработки плана в условиях административно-командной экономики был метод экстраполяции, то есть учитывалась динамика различных показателей за пять лет в прошлом, и на их основе разрабатывался план на пять лет вперед с учетом поправочных коэффициентов. Сейчас при планировании на предприятии существует совершенно новый подход: То есть маркетинг - это процесс управления, включающий фазы управления, планирования, мотивации, координации и контроля соответствующие общим функциям управления.

Таким образом, на современном этапе изменился подход к планированию, усилилась роль стратегического планирования и маркетинга. Изменились так же и методы планирования.

Бизнес-план и его разделы. В ходе процесса бизнес-планирования определяются цели Поэтому если в европейской и американской практике уже долгие годы используются бизнес-планы, охватывающие 10, 15, 20, а то и . Организация внешнеэкономической деятельности компании.

Ведутся занятия по иностранному языку. Конина, профессор кафедры менеджмента, маркетинга и внешнеэкономической деятельности к. Соколова, профессор кафедры менеджмента, маркетинга и внешнеэкономической деятельности к. Дегтярёва, профессор кафедры менеджмента, маркетинга и внешнеэкономической деятельности д. Дементьева, декан Факультета прикладной экономики и коммерции доцент кафедры менеджмента, маркетинга и внешнеэкономической деятельности к.

Свищев, доцент кафедры менеджмента, маркетинга и внешнеэкономической деятельности к. Магистратура дает высокий уровень знаний в области иностранного языка английский, французский, немецкий, испанский и др.