Оценка бизнеса. Системный подход

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Глава 1 Зарубежный и отечественный опыт оценки стоимости бизнеса и управления ею 1. Обобщение мирового опыта использования систем управления стоимостью бизнеса. Проблемные вопросы внедрения системы оценки стоимости бизнеса 1. Предприятие как объект стоимостной оценки. Содержание процесса оценки бизнеса. Выводы Глава 2 Теоретические основы формирования системы оценки стоимости бизнеса 2.

Оценка бизнеса: цели, подходы и методы определения стоимости предприятия

Многие крупные российские организации переходят на концепцию управления бизнесом, основанную на стоимостном подходе . Для того чтобы управление, ориентированное на стоимость, стало возможным, необходимо иметь в распоряжении эффективные методы оценки бизнеса. В целях управления стоимостью наиболее информативными видами стоимости являются:

Причины, по которым производится оценка бизнеса или его частей, весьма разнообразны: Структура высшего менеджмента и системы управления.

Системный эффект предприятия может быть как положительной, так и отрицательной величиной. Отрицательная величина отражает экономическое устаревание системы, иначе говоря, ее неэффективность. Системный подход к корпорации Корпорация с позиций системного подхода является системой второго уровня. Элементами системы"корпорация" являются предприятия, которые в свою очередь также являются системами. Исходя из выведенных определений система"корпорация" будет иметь следующее описание: Дадим определения составляющим системы"корпорация".

Цель системы"корпорация" - это выживаемость и развитие. Обе цели системы"корпорация" обеспечиваются в случае, если корпорация дает дополнительные экономические преимущества владельцам капитала в сравнении с владением раздельными независимыми предприятиями, составляющими корпорацию. Это условие можно записать следующим образом: Невыполнение указанного условия ведет к возникновению опасности ликвидации корпорации.

Оценка бизнеса включает в себя углубленный финансовый, организационный и технологический анализ деятельности предприятия. Прошлые, настоящие и прогнозные доходы, перспективы развития и конкурентная среда на данном рынке. Стоимость компании — это объективный показатель результатов её деятельности.

Поэтому периодическое проведение оценки стоимости бизнеса можно использовать для анализа эффективности управления предприятием. [4].

Для ее разработки наши специалисты скурпулезно проанализировали все тарифы, предоставляемые аналогичными компаниями на оценочном рынке, и взяли за основу цены, которые рекомендованы Национальным Советом минимальных тарифов на проведение оценочных работ в РФ. Цели проведения оценки бизнеса: Определение кредитоспособности предприятия и стоимости залога при кредитовании. В данном случае оценка требуется в силу того, что величина стоимости активов по бухгалтерской отчетности может резко отличаться от их рыночной стоимости Перечень документов, необходимых для определения стоимости бизнеса Список информации, необходимой для определения стоимости бизнеса.

Краткая история компании и описание ее текущей деятельности. Продукция — объемы, цены, сегменты за период лет; примерное количество клиентов, их юридический статус. Если имеется; Организационная структура управления компанией. Среднесписочная численность работающих на предприятии за последние три года; Сведения об основных конкурентах предприятия с примерным указанием доли рынка. Если имеется; Информация о наличии специфических технологических, климатических, сезонных и др.

Если имеется; Юридическая информация; Выписка из реестра владельцев именных ценных бумаг по лицевому счету. Если имеется; Устав общества с изменениями; Реестр акционеров общества на последнюю дату составления. Если АО; Сведения о начисленных и выплаченных дивидендах за последние лет, и планы на текущий год. По движимому имуществу, включенному в состав основных средств:

Информация, необходимая для оценки бизнеса

Белгород Рысикова Ирина Васильевна научный руководитель, доц. Белгород В связи с ухудшением экономической обстановки в России, вызванной резким спадом мировых цен на электроресурсы, а также введением экономических санкций в отношении России в связи с событиями в Крыму и на востоке Украины, оценочная деятельность приобретает всё большую роль в развитии бизнеса.

В связи с вышеизложенным можно сделать однозначный вывод о том, что оценка стоимости предприятия бизнеса в современном мире является актуальной темой.

Основа системного подхода к оценке бизнеса предприятия заключается в том, что предполагается рассматривать компанию как действующую систему .

Оценка бизнеса производится на основании следующих государственных стандартов и технических кодексов установившейся практики СТБ Это и является основной целью собственников компаний и главной задачей их менеджеров в рыночной экономике. Определение рыночной стоимости предприятия позволяет подготовить его к борьбе за потребителя или клиента в условиях конкуренции, а также представить полную реалистичную картину о потенциальных возможностях.

Оценка эффективности бизнеса служит хорошим основанием для выработки стратегии его дальнейшего развития и расширения. Оценка стоимости бизнеса включает в себя многосторонний комплекс подходов к проведению этой процедуры: Для того чтобы оценка стоимости бизнеса была точной и достоверной, необходимо строго и со знанием дела соблюдать технологию проведения процедуры, а также обладать профессиональными навыками.

Для проведения независимой оценки бизнеса необходимо предоставить следующие документы: Что включает в себя результат независимой оценки бизнеса Результат независимой оценки заказчик получает в виде документов оценки, которыми являются Стандартный отчёт и заключение, составленные в соответствии с требованиями СТБ Общие положения" в текущей на дату оценки редакции.

Стандартный отчёт об оценке включает в себя Анализ экономического развития страны и региона, который предусматривает анализ макроэкономических показателей и анализ отраслевых показателей. Анализ конкурентоспособности предприятия, который заключается в исследовании состава предприятий-конкурентов; рассмотрении объемов производимой ими продукции; определении сегмента рынка, занимаемого предприятием; преимущества и недостатки предприятия по сравнению с конкурентами.

Анализ маркетинговой стратегии оцениваемого предприятия, включающий анализ динамики объемов продаж, динамики цен на товары и услуги. Анализ мощностей оцениваемого предприятия, который может включать анализ загрузки производственных мощностей. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

ОЦЕНКА бизнеса В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ СТОИМОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

Оценка инвестиционных проектов в системе оценки бизнеса Интеграционные процессы, происходящие во всем мире, требуют от российских специалистов в области экономических измерений принятия и использования в своей практике будь то финансовый директор или специалист по оценке проектов или учету и отчетности международных стандартов, терминов и понятий, отражающих мировую практику и международные требования в соответствующей области знаний и ведения бизнеса.

Микерина, - главной особенностью последних лет стала интернационализация нормативного экономического знания, приведение российских терминов, методов и методик в соответствие с международными. Наиболее острая дискуссия идет по вопросам понятийного аппарата, базовым терминам и определениям в области оценки, инвестиционного анализа, финансового менеджмента. В данной статье под термином оценка рыночной стоимости бизнеса компании понимается комплексная то есть с применением методов разных подходов стоимостная оценка результатов предпринимательской деятельности соответствующего хозяйственного субъекта.

Определение термина Оценка стоимости бизнеса. Ольсона; Оценка фундаментальной стоимости бизнеса в системе финансового менеджмента .

Ценных бумаг Системный подход к оценке бизнеса предприятия. Основа системного подхода к оценке бизнеса предприятия заключается в том, что предполагается рассматривать компанию как действующую систему, состоящую из определенных элементов, имеющую управление и цель своей работы. Такой взгляд на предприятие позволяет рассмотреть компанию извне как единое целое. Системный подход предполагает, что предприятие - система, имеющая целевую функцию, включающая связанные элементы, производящая продукт, использующая ресурсы.

Система компания производит и потребляет услуги, товары, обеспечивает прибыль как результат своей деятельности. Рассмотрим подробнее составляющие элементы системы"предприятие". Целью системы является не только выживаемость, но и развитие. Не стоит путать понятия цель системы и цель собственника. Цель собственника - это максимальная прибыль в долгосрочном периоде. Проблемой выживаемости компании могут быть организации — поставщики капитала кредиторы, собственники , имеющие возможность инициирования банкротства компании.

Цель"развитие" достижима при условии предоставления поставщиками капитала, обеспечивающего рост компании. Ценность прибыли в долгосрочном периоде регламентируется процедурой дисконтирования.

Оценка бизнеса: как, когда и зачем

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Место и функции оценки бизнеса в системе финансового менеджмента предприятия 1. Сравнительный анализ способов определения стоимости бизнеса с использованием доходного и рыночного подходов для целен финансового менеджмента 2. Затратный подход и возможность его применения в системе финансового менеджмента преднрнятия 2.

Современный этап развития оценочной деятельности в России характеризуется расширением сферы применения результатов оценки. Важнейшим направлением интеграции оценочной деятельности является финансовый менеджмент предприятий.

Оценка бизнеса в системе финансового менеджмента предприятия тема диссертации и автореферата по ВАК , кандидат экономических наук .

Выбор варианта распоряжения собственностью. Составление объединительных и разделительных балансов при реструктуризации. Обоснование цены купли-продажи предприятия или его доли. Установление размера выручки при упорядоченной ликвидации предприятия. Проверка финансовой дееспособности заемщика. Определение размера ссуды, выдаваемой под залог.

Установление размера страхового взноса. Определение суммы страховых выплат. Проверка обоснованности котировок ценных бумаг. Проверка целесообразности инвестиционных вложений. Определение допустимой цены покупки предприятия с целью включения его в проект Государственные органы 1. Подготовка предприятия к приватизации. Определение облагаемой базы для различных видов налогов.

Подходы к оценке стоимости бизнеса

Настоящий стандарт разработан в целях развития системы норма- тивных документов по оценке бизнеса, содержит необходимый набор крите- риев, которыми следует руководствоваться оценщикам при подготовке отче- та об оценке действующего предприятия бизнеса или имущественного комплекса, или доли акционера в его капитале. Оценка бизнеса проводится на базе рыночной стоимости, в слу- чае использования иных баз оценки, должны быть раскрыты и обоснованы причины применения данного вида стоимости.

Оценщикам и пользователям услуг по оценке следует обращать внимание на различия между 1 стоимостью бизнеса как хозяйствующего субъекта, 2 оценкой активов, находящихся в собственности хозяйствую- щего субъекта, и 3 оценкой интересов долей в собственном капитале. Настоящий стандарт содержит формулировки важных определений, используемых в оценке бизнеса. Настоящий стандарт оценки призван облегчить проведение или использование оценки бизнеса.

Классификация целей оценки бизнеса со стороны различных субъектов . развития бизнеса, разработка систем мотивации персонала предприятий.

Декомпозиция задачи, связанной с выбором из трех проданных на рынке предприятий типичного предприятия-аналога Таблица 2. Формулирование научныхиметодическихрекомендаций по обеспечениюэффективногоуправления стоимостью компании Для обеспечения эффективного управления стоимостью компании предприятию рекомендуется предусмотреть реализацию следующих основных этапов работ. Первый этап предусматривает разработку стратегического плана-прогноза развития компании.

Второй этап связан с выбором наиболее целесообразного метода оценки стоимости конкретной компании. Третий этап управления стоимостью компании предусматривает регулярное проведение бизнес-аудита. Четвертым этапом работ является проведение необходимой реорганизации бизнеса. Пятым этапом работ при создании эффективно функционирующей системы управления стоимостью компании является разработка стоимостного бизнес-плана. Суть шестогоэтапа состоит в реализации системы оперативного управления стоимостью компании.

Все этапы подробно освещены в диссертации. Наиболее эффективное управление стоимостью предприятия с целью ее увеличения позволит ему: ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ Становление в России рынка готового бизнеса, расширение практики выдачи коммерческими банками кредитов под залог недвижимости ипотечное кредитование обусловливают необходимость решения ряда актуальных проблем, связанных с получением достаточно достоверной наиболее вероятной рыночной оценки стоимости бизнеса.

Оценка бизнеса

Наличие в российской экономике достаточно большого количества предприятий, находящихся в кризисном или предкризисном состоянии и нуждающихся в финансовом оздоровлении, вызывают необходимость получения достоверной оценки рынком ценности предприятия как имущественного комплекса и его частей. На основе этой стоимостной оценки станет возможным разработать комплекс антикризисных мероприятий и предусмотреть реализацию необходимых инвестиционных проектов, обеспечивающих финансовое оздоровление предприятия например, посредством реструктуризации собственности и эффективное функционирование в перспективе.

Потребность в определении рыночной стоимости предприятия возникает при решении многочисленных задач имущественного характера, которые имеют важное экономическое значение как для субъектов оценки, так и для будущего существования объектов собственности на рынке.

Независимая оценка эффективности бизнеса, рыночной стоимости развитие системы страхования сформировали потребность в оценке стоимости.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Санкт-Петербург, июнь г. Использование качественной информационной базы является одним из путей предотвращения неправильных бизнес-решений. Невозможно оценить состояние предприятия, не обладая при этом информацией. Информация, необходимая для оценки, собирается из различных источников. Оценочная информация классифицируется по различным критериям рис.

Например, требуется информация для оценки оборудования. Получение необходимой для проведения оценки информации [1]. К внешней информации относятся: Этот вид информации характеризуют следующие показатели: В рамках практического развития данного вопроса следует выделить следующие предложения по эффективности сбора информации: Необходимо создать единую нормативную базу.

Открытый вебинар: «Оценка ТОП менеджера под задачи бизнеса различными инструментами. ЗАЧЕМ?»